28.02.2017

За время работы над проектами по внедрению CRM у нас накопился опыт настройки телефонии. Этот опыт я решил резюмировать в текущей статье.

IP-телефония для бизнеса

Разница между традиционной и IP-телефонией

Существует традиционная телефония - мобильная связь и обычные городские номера. В последнее время добавилась еще одна технология - IP-телефония.  Такая телефония в качестве канала связи использует интернет и имеет ряд преимуществ:

А если выключится интернет?

К минусам IP-телефонии можно отнести зависимость от интернета, хотя сейчас интернет также необходим современной компании, как электричество. Причем если у вас в офисе пропал интернет, это вовсе не значит, что до вас нельзя дозвониться. Звонки могут перенаправляться на мобильные телефоны.

Разделение АТС и операторов связи

Основные компоненты IP-телефонии это виртуальная АТС (ВАТС) и оператор связи. Причем большинство поставщиков услуг связи объединяют эти понятия, хотя есть и исключения. Схему где ВАТС и оператор связи разделены, я считаю более гибкой.

Как подключить IP-Телефонию?

Предположим, я вас убедил, и вы решили подключить IP-телефонию в свой бизнес.

Вам предстоит определиться:

На каких устройствах совершать и принимать звонки. Возможные варианты:

Если вы только принимаете звонки, можно использовать переадресацию на обычные телефоны - городские и мобильные. Однако в этом случае придется платить даже за входящие, потому что звонок пойдет по схеме: клиент > ВАТС > ваш номер. Звонок из ВАТС на ваш номер - исходящий, и значит тарифицируется оператором связи.

Технология FMC - объединяем офисную и сотовую связь

Технология FMC (Fixed Mobile Convergence) позволяет подключать мобильные телефоны как внутренние линии в виртуальную АТС. Иначе говоря это корпоративные сим-карты с привязкой к АТС.

Предположим ваши менеджеры работают “в полях” и необходимо звонки совершать через мобильные телефоны. У вас два варианта:

Первый. Настроить переадресацию в АТС на мобильный. В этом случае входящие звонки придут на телефон менеджера и он сможет ответить. Минусы варианта: во-первых за такие звонки придется платить, как за исходящие. Во вторых исходящие звонки пройдут мимо АТС и не запишутся.

Второй вариант подключить IP-симкарты (FMC). В этом случае:

Таким образом менеджеры работающие “в полях” имеют возможность совершать звонки через офисную телефонию.

На Российском рынке мне известны следующие операторы/ВАТС с поддержкой FMC:

У Манго и Мегафон есть возможность совершать звонки по IP-симкарте в 2-х режимах: через внутренний номер АТС или как с обычного сотового. У Nextell звонки через мобильный номер запрещены.

Обзор операторов и виртуальных АТС

В этой части я опишу ВАТС/операторов c которыми удалось поработать. Анализ субъективный и ни в коей мере не претендует на какое-то глобальное исследование.

onlinePBX

На мой взгляд, лучшая из виртуальных АТС. Основные преимущества:
— разделение логики АТС и оператора (можно подключить почти любого),
— широкий набор интеграций с CRM*
— прекрасный пользовательский интерфейс, а скоро еще и вторая версия выходит - еще лучше.

*На момент написания статьи поддерживаются:

Минусы. Пожалуй только один. В одном из проектов нам так и не удалось заставить работать FMC через оператора Nextell. Мы долго бились с проблемой при помощи техподдержки обоих компаний, но вопрос так и не был решен. При большой нагрузке звонки срывались и пришлось подключать клиенту другого оператора.

Манго

Лидер рынка виртуальной телефонии.
Плюсы: качество связи и множество функций.
Минус — может оказаться дороже других решений. Например Манго берет отдельные деньги за интеграцию с CRM через API. Из других операторов в этом был замечен только Мегафон.

UIS

Настраивали для пары клиентов интеграцию с amoCRM. На момент нашего прихода, там уже использовался данный оператор. Плюсы — стабильность и качество связи. Минус - совсем не тривиальный интерфейс настройки. Звонки долгое время не удавалось привязать к CRM и мы решали вопрос через тех-поддержку. В конце-концов все заработало.

Гравител

Компания одной из первых интегрировала свою телефонию с amoCRM. Качество связи на высоте. Подключали нескольким клиентам, они довольны. Отличительная особенность Гравител — наличие решения для листов обзвона.

Zadarma

Красноречивое название говорит о низких тарифах. В любой тариф включена собственная ВАТС. Этот фактор и наличие интеграции с amoCRM являются плюсами. Минус - не всегда стабильная связь. Когда-то мы пользовались Zadarma и в итоге перешли на MCN.

MCNTelecom

У себя в компании мы используем связку onlinePBX + MCN. Все замечательно и по качеству и по стоимости. Минус в последнее время появилась необходимость подключать FMC, а у данного оператора такая опция пока отсутствует.

Резюме

Выбор поставщика услуг телефонии остается за вами. Несомненно одно — подключение IP-телефонии с интеграцией CRM уже не роскошь, а необходимость. В данной статье я лишь тезисно затронул основые моменты. Если вы хотите изучить тему более подробно, рекомендую обратиться в компанию onlinePBX и запросить электронную книжку "Ультимативное руководство по организации IP-телефонии". Вышеперечисленные темы там раскрыты подробно. Если же у вас есть конкретный и срочный вопрос, обратите внимание на следующий параграф.

Хватит теории! Подключите мне телефонию быстро!

Настроим телефонию под ключ или просто ответим на ваши вопросы. Звоните, мы не кусаемся.

Звоните +7 499 213-30-17