Freshcube
Внедряем CRM 
и ERP-системы
+7 495 868-37-07
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Заказать звонок
Россия, Москва, ул. Профсоюзная, д. 76
Компания
Услуги
Клиенты
Блог
Контакты
    Freshcube
    • Компания
      • Назад
      • Компания
      • О компании
      • Новости
      • История
      • Сертификаты
      • Партнеры
      • Отзывы
    • Услуги
    • Клиенты
      • Назад
      • Клиенты
      • Производство
      • Недвижимость
      • Торговля
      • Консалтинг
        • Назад
        • Консалтинг
        • IT
      • Медицина
      • Туризм
    • Блог
    • Контакты
    • Главная

    Как именовать этапы воронки продаж чтобы увеличить выручку

    07.11.2024
    // Продажи

    Разбираемся как правильно называть этапы в воронке продаж

    Многие называют этапы в CRM-системе “Недозвон 1”, “Недозвон 2”, “Первичный контакт”, “Переговоры” и тому подобное. Это не лучший выбор. Почему?

    Во-первых из названия таких этапов неочевидно что делать менеджеру со сделкой дальше. Конечно можно писать длинные инструкции и регламенты, которые никто не читает, но это не наш метод.

    Во-вторых, что важнее, с такими этапами вы не сможете построить нормальную аналитику чтобы найти узкие места в воронке продаж и увеличить конверсию в покупку. Итак, давайте разбираться.

    Воронка продаж

    Что такое воронка продаж? Мне нравится определение от Михаила Токовинина из книги “Продажи людям”:

    Воронка продаж — это этапы, через которые проходит клиент от момента проявления интереса до покупки.
    И там же:
    Правильно сформулировать этапы — 80% успеха в построении системы продаж

    Пример нашей воронки интегратора:

    Важно понимать, что под каждый бизнес-процесс должна быть своя воронка. Одно дело продажи новым клиентам, другое – повторные продажи, сопровождение и сервис – третье.

    Методология Коммуникация-Факт

    Мы используем в работе методологию декомпозиции на этапы под названием Коммуникация–Факт, или КФ. Суть в следующем:

    1. Названия этапов – глаголы совершенного вида в прошедшем времени. Что сделано? Например: согласовано, отправлено, выставлен счет, оплачено и т.п.

    2. Каждая коммуникация с клиентом должна иметь целью продвинуть сделку дальше к успешному завершению и по названию следующего этапа очевидно, что именно надо сделать. Таким образом не понадобятся сложные инструкции.
    Примеры воронок
    Продажи застройщика
    Новый лид → Прошел квалификацию → Назначена встреча → Проведена встреча → Проведена вторая встреча → Подписан договор бронирования → Подписан ДДУ → Получена оплата

    Инфобизнес
    Зарегистрировался на вебинар → Пришел на вебинар → Пробыл на вебинаре более 30 минут → Выставлен счет → Оплатил курс (Успешно реализовано)

    Продажи через мероприятия
    Новая заявка → Подтвердил регистрацию → Напомнили накануне → Пришел → Есть интерес к продукту → Лид передан в отдел продаж (Успешно реализовано)

    Установка дверей
    Получена заявка → Замер назначен → Замер проведен → Подписан договор → Получена оплата → Успешно реализовано

    Интернет-магазин
    Новая регистрация → Сформирован заказ → Получена оплата → Заказ доставлен

    Зачем нужны правильные этапы в воронке продаж?

    Правильная воронка помогает находить узкие места в продажах. К примеру, мы упускаем половину заявок на этапе квалификации, теряя потенциальную выручку. Причина? Много заявок, но не хватает ресурсов. Если бы мы обрабатывали 100% заявок, вместо 50%, успешных сделок получалось бы, например, не 50, а 100. Пусть одна сделка это 10 000 ₽. Тогда разница + 500 000 ₽. Значит имеет смысл нанять еще одного продавца.

    Как увеличить выручку без затрат на маркетинг? Последовательно находить узкие места в воронке и бороться за конверсии.

    Кейс из нашей практики: косметический салон

    К нам обратился клиент из сферы бьюти. Два салона перманентного макияжа получали большой поток заявок из “Нельзяграм”. После внедрения amoCRM и анализа воронки нашлось 2 узких места, где теряются потенциальные клиенты:
    Клиенты обращаются через мессенджер Нельзяграм и пропадают (перестают отвечать на сообщения) после первичной консультации
    Клиенты записываются, а затем не приходят в салон
    Первую проблему решили с помощью операторов контакт-центра, которых научили выяснять телефон клиента.

    Вторую проблему решили серией напоминаний через WABA и обзвоном накануне визита. Конверсия выросла кратно.

    Итоговая воронка:
    Новый лид → Получен телефон → Записан на процедуру → Напомнили за день → Позвонили в день визита → Пришел в салон (Успешно реализовано).

    Выводы

    Воронка — ключевой инструмент в работе отдела продаж. Рекомендуем прямо сейчас посмотреть на этапы в вашей CRM-системе и честно ответить на вопрос: могу ли я получить аналитику для устранения узких мест и роста продаж. Если нет, то почему.
    Назад к списку Следующая статья
    Категории
    • Кейсы12
    • Новости4
    • Маркетинг4
    • Продажи8
    • Автоматизация9
    • Персонал2
    • amoCRM7
    • МойСклад2
    Это интересно
    • Внедрение amoCRM для агентства недвижимости
      Внедрение amoCRM для агентства недвижимости
      16 Июля 2025
    • Внедрение amoCRM для онлайн-школы: как навести порядок в продажах и увеличить выручку
      Внедрение amoCRM для онлайн-школы: как навести порядок в продажах и увеличить выручку
      11 Июля 2025
    • Внедрение amoCRM для застройщика
      Внедрение amoCRM для застройщика
      15 Марта 2025
    • Как сформировать базу с тысячами контактов за пол-часа
      Как сформировать базу с тысячами контактов за пол-часа
      19 Февраля 2025
    • Экспресс-метод найма менеджеров по продажам
      Экспресс-метод найма менеджеров по продажам
      2 Августа 2018
    • Топ 10 ошибок при внедрении CRM
      Топ 10 ошибок при внедрении CRM
      22 Марта 2017
    • Как увеличить продажи на 30% с помощью триггерных рассылок
      Как увеличить продажи на 30% с помощью триггерных рассылок
      27 Февраля 2017
    Облако тегов
    amoCRM CRM Кейсы Мессенджеры МойСклад Мотивация Недвижимость Рассылки Управление
    Компания
    О компании
    Новости
    История
    Сертификаты
    Партнеры
    Отзывы
    Политика конфиденциальности
    Услуги
    Внедрение amoCRM
    Виджеты для amoCRM
    Сквозная бизнес-аналитика
    Аудит CRM
    Лицензии amoCRM
    Блог
    Продажи
    Автоматизация
    Персонал
    Маркетинг
    Кейсы
    Торговля
    Недвижимость
    Строительство и ремонт
    Туризм
    Наши контакты

    +7 495 868-37-07
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    Россия, Москва, ул. Профсоюзная, д. 76
    info@freshcube.ru
    Freshcube © 2015—2025. Все права защищены.